1PDA 2Главная 3Блоги 4В избранное 5Написать письмо 6Товар олимпийского качества 7Тверской глянец 8Купол тверского интеллекта 9Качество жизни (ЖКХ и др.) 10Приходская жизнь 11Русский гламур 12Партнеры и баннеры ТОС 13Власть 14Поиск и карта сайта
Герб РФ Герб Тверской области Герб Твери Свидетельство о членстве&nsearch_wordbsp;в клубе городов и регионов стратегов


Актуальная информация

Товар
Олимпийского качества

Тверской глянец

Приглашаем Вас познакомиться с талантами Тверской земли


Интернет-   галерея

Интернет-
филармония

Интернет-букинист

Интернет-выставка народных ремёсел

Интернет-
музей демократии

Проекты архитектора Владимира Образцова…



На Рождественских горках нашли новый способ укрепления семейных уз


Как? Читайте в книге Владимира Осипова «Вечные ценности семейной жизни»

Купол тверского интеллекта

На Рождественских горках вырастет Мировой город


Тверь - мировой город

Генплан Твери      

ТОС: Социально-экономическое зонирование       

Парк городов планеты

Струнный транспорт

Тверская земля – Центр Мира

Красота спасёт мир

Европеизация – есть социализм


Социалистический поворот России
Что общего между бабочкой и финансовым кризисом?
Кто откликнется на призыв «Вставай страна огромная»?
Никто, считает активист местного самоуправления, если власть всех уровней не изменит подхода к проблеме полномочий малый территорий.
На пути к новой демократии
История с географией
или Всякие ли инвестиции полезны?

«О сколько нам открытий чудных готовят…»


Проекты Тверского отделения Петровской Академии наук и искусств

Нанотехнологии

Инновационные проекты изобретателя Владимира Таланова

Качество жизни

Приходская жизнь

Сообщить об ошибке

Анонсы

Подготовка жилищных консультантов

В НП «ЖКХ Контроль" планируют превратить собственников квартир многоэтажных домов в настоящих экспертов

Оковский лес

Оковский лес откуда «есть пошла Русская земля»


Подробнее...

Каждый пятый русский родом из Тверского региона

Каждый пятый русский, где бы он сейчас ни находился, куда бы ни забросила его судьба, может смело считать Верхневолжье, Тверской край своей прародиной.


Подробнее...

Патриарх Тихон – имя Россия

Наша задача – сделать имя
святого Патриарха Тихона
именем не только России,
но и всего Русского мира

 

Подробнее...

Великие женщины
Тверской земли

Анна Кашинская – 100 лет
со дня прославления

Соберём средства на
воссоздание раки для святых
мощей Анны Кашинской

Подробнее...

Главная ›› Совет ТОС ›› Архив новостей ТОС

Архив новостей ТОС

26.10.2011 — Члены Совета ТОС на Рождественских горках обсудили на круглом столе договорные отношения в сфере теплоснабжения г.Твери.

25 октября в конференц-зале Бизнес–инкубатора Тверского городского фонда поддержки малого предпринимательства НП «Комитет защиты тверичей» провело круглый стол по теме:  «Договорные отношения в сфере теплоснабжения: проблемы и перспективы».

Данная гражданская инициатива вызвана следующими обстоятельствами:

Решение проблем в ЖКХ г.Твери и Тверской области требуют консолидации усилий гражданского общества и власти и повышения уровня взаимного доверия между ними, а также качества управления. Условия и механизмы такой консолидации должны стать предметом обсуждения на круглых столах.

Цель мероприятия: содействие реформированию жилищно-коммунального хозяйства Тверской области путем повышения правовой культуры граждан и юридических лиц, занимающихся управлением и обслуживанием жилого фонда через создание системы выстраивания договорных отношений в ЖКХ.

Задачи:
 
- оказать практическую профессиональную помощь гражданам Тверской области по защите своих прав и законных интересов в жилищно-коммунальной сфере;

- выявить наиболее проблемные вопросы при заключении договоров на поставку коммунальных ресурсов;

- вывести разъяснительную работу по действующему законодательству в сфере ЖКХ на новый уровень и повысить уровень знаний граждан и представителей юридических лиц об эффективных способах и примерах управления жилым фондом, энергосбережении;

- консолидировать ТСЖ, ЖСК, их ассоциации для участия в разработке и принятии проектов публичных договоров между потребителями и ресурсоснабжающими организациями;

- определить основные механизмы общественно-государственного партнерства в разработке и реализации нормативных правовых актов в сфере ЖКХ;

- создать систему взаимоподдержки в продвижении гражданских инициатив, проектов и программ общественных объединений, занимающихся проблемами ЖКХ;

- принять участие в формировании независимого экспертного сообщества и создании гражданской экспертной площадки по обсуждению проектов и программ в сфере ЖКХ.

В работе круглого стола приняли участие: руководители общественных объединений Тверской области, представители органов власти и управления, ресурсоснабжающих организаций, средств массовой информации, научных и образовательных организаций, предприниматели, лидеры общественного мнения, эксперты.

Члены Совета ТОС на Рождественских горках: председатель Совета ТОС Вячеслав Башилов и заместитель председателя Совета ТОС Александр Ключников совместно с участниками круглого стола обсудили договорные отношения в сфере теплоснабжения.

В заключение заседания проект резолюции круглого стола был принят за основу:

Резолюция круглого стола

г. Тверь                                                                                                                                                                        25 октября 2011 года

Мы, участники круглого стола «Договорные отношения в системе теплоснабжения», заслушав и обсудив основные доклады, по результатам дискуссии, констатируем следующее:

Начиная с начала 2000-х годов череда смены теплоснабжающих организаций, арендаторов тепловых сетей, к сожалению, не привела к существенному улучшению качества предоставляемых услуг гражданам.

Уровень развития договорных отношений между ресурсоснабжающей организацией (РСО) и потребителями коммунальных ресурсов является низким. Отсутствуют общая методология разработки, утверждения и подписания договоров поставки коммунальных ресурсов на уровне Тверской области и система поддержки типовых договоров на муниципальном уровне.

Проекты договоров разрабатываются РСО самостоятельно, без учета требований Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, без привлечения представителей науки, независимых ассоциаций ТСЖ и ЖСК, собственников, гражданских экспертов, что делает их по существу односторонними, отражающими интересы только ресурсоснабжающей организации.

Неразвитость конкуренции в сфере теплоснабжения, а также нежелание монополий учитывать аргументы в протоколах разногласий, слышать альтернативные точки зрения и обоснованные мнения потребителей, сложившийся неравный стиль общения между сторонами в договоре теплоснабжения не позволяют выстроить партнерские связи. Договорные отношения – это переговорный процесс равных сторон.

Отсутствие единой экспертной площадки по вопросам обеспечения тверских жителей тепловой энергией, единой службы главного энергетика города, как профессиональной структуры на уровне местного самоуправления, структурных подразделений в администрациях муниципальных образований по развитию ТСЖ и  поддержке ЖСК, а также других, необходимых инструментов общественно-государственного партнерства усиливают недоверие граждан и общественных объединений к власти.

Наличие экономически обоснованных инвестиционных программ теплоснабжающих организаций, прозрачных и понятных для всех, утвержденных после открытых публичных слушаний, открытый режим обсуждения проектов этих программ по нашему мнению будет способствовать включению большинства граждан в процессы принятия решений и возвращению доверия к РСО.

Органы власти, монополии, должностные лица не прислушиваются к рекомендациям ведущих экспертов в сфере теплоснабжения, часто не отвечают на их обращения и письма. Экспертное сообщество отрасли ЖКХ разрознено. Существующие структуры (общественные палаты и различные советы, комиссии по ЖКХ) малоэффективны и недостаточны. Необходим новый содержательный диалог по данной проблеме.

Анализ действующих и предлагаемых к заключению проектов договоров теплоснабжения позволяет говорить о необходимости закрепления в договорах теплоснабжения следующего:

Механизм договорных отношений требует соответствующей системы контроля и экономической оценки качества обслуживания потребителей, что должно найти отражение в договорах через систему прав, обязанностей и ответственности сторон, а также регулировании оплаты за потребленные коммунальные ресурсы в соответствии с реально достигнутыми показателями качества и допускаемыми перерывами в поставке коммунальных ресурсов.

Существенные условия договора теплоснабжения (объемы работ, услуг, их качество, надежности и экологической безопасности с учетом состава и состояния основных фондов и величины средств, направляемых на их оплату, а также размер санкций за нарушение договорных обязательств) должны быть согласованными обеими сторонами и вырабатываться совместно.

Договорные отношения в сфере теплоснабжения должны исходить из действующих тарифов, нормативов потребления, расходов материальных и топливно-энергетических ресурсов, а также требований правил технической эксплуатации. Договоры между организациями должны содержать точные данные об объёмах и качестве и гарантиях качества оказываемых услуг или выполняемых работ, сведения о разграничении зон ответственности и обслуживания, сроки и способы оплаты услуг.

В договоре на теплоснабжение обязательно должна принимать участие администрация города, как третья сторона. Присутствие администрации города третьей стороной в договоре освобождает управляющую организацию от долгов бюджета и позволяет формировать реальные договорные отношения.

Стороны должны согласовать количество отпускаемой и принимаемой тепловой энергии. Договор устанавливает показатели качества тепловой энергии, поставляемой Заказчику. Показатели качества должны устанавливаться независимо от того, оборудован объект недвижимости приборами учета или нет. Если качество поставляемой продукции не соответствует условиям договора, поставщик тепла должен оплачивать неустойку в виде штрафных санкций в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307. (Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354). Критериями качества поставки коммунального ресурса является температура теплоносителя, а также давление в подающем и обратном трубопроводе.

Необходимо в договоре установить режим отпуска тепловой энергии. Горячее водоснабжение осуществляется бесперебойно круглосуточно круглогодично, с допустимым перерывом для проведения регламентных работ в межотопительный период сроком на 14 дней, теплоснабжение - бесперебойно круглосуточно в течение отопительного периода. Продолжительность допускаемых перерывов, связанных с аварийным отключением определяется в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг.

Следует закрепить в договоре обязанность теплоснабжающей организации по вызову Заказчика участвовать в составлении двусторонних актов по фактам отключений, недопоставок, снижения качества теплоснабжения, а также в составлении актов приемки в эксплуатацию приборов учета и регулирования тепла и соглашения о переходе на новую систему учета теплопотребления.

Важно предусмотреть право Заказчика на установку приборов учета и систем регулирования теплопотребления и обязанность Теплоснабжающей организации в установленный срок принимать решение о допуске в эксплуатацию узла учета Заказчика.

Необходимо в договоре определить права и обязанности третьей Стороны. Орган местного самоуправления имеет право: контролировать количество и качество отпускаемой тепловой энергии, осуществлять проверку обоснованности затрат на производство тепловой энергии, и обязанность оплачивать Теплоснабжающей организации часть стоимости тепловой энергии, не покрываемую потребителями в связи с установленными для них тарифами, и компенсировать затраты на предоставление льгот и субсидий отдельным категориям граждан.

Договор должен предусматривать выплату неустойки за несоблюдение условий договора. Особенно это касается соблюдения качественных показателей поставки тепловой энергии. Величина платы не увеличивается (а при приборном учете величина платы, рассчитанная по показаниям приборов, соответственно уменьшается), если теплоснабжающая организация необоснованно завышает температуру теплоносителя по сравнению с температурным графиком и предъявляет к оплате счет за увеличенное по сравнению с договором количество энергии.

С учетом изложенного, мы предлагаем:

Теплоснабжающим организациям:

- разработать, при участии управляющих компаний, ТСЖ, ЖСК и общественных организаций договор теплоснабжения, учитывающий положения Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 (Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354);

- совместно с общественностью обсудить до конца 2011 года проект инвестиционной программы ООО «Тверьтепло» и её показатели, а также постоянно вести диалог с НКО по вопросам заключения договоров;

- регулярно размещать на доступных информационных ресурсах информацию о существенных условиях договора теплоснабжения и направлять экспертному сообществу проекты ведомственных документов, касающихся прав потребителей тепловой энергии;

- неукоснительно исполнять действующие на территории г.Твери нормативные правовые акты, регулирующие сферу теплоснабжения.

Органам власти:

- поддержать гражданские инициативы по созданию в г.Твери экспертного клуба проблем ЖКХ и направить в него своих представителей для постоянной работы;

- организовать систему оценки регулирующего воздействия как обязательного элемента подготовки нормативных правовых актов и распорядительных документов, касающихся сферы теплоснабжения. Это процедура, в ходе которой проекты Законов Тверской области, решений Тверской городской Думы, постановлений и распоряжений правительства Тверской области и администрации г.Твери, касающиеся развития ЖКХ подвергаются анализу на предмет выявления положений: а) вводящих избыточные административные ограничения для участников правоотношений в сфере теплоснабжения; б) способствующих возникновению необоснованных расходов у сторон.

Важнейшим элементом процедуры оценки регулирующего воздействия являются публичные консультации с представителями крупнейших некоммерческих организаций, представляющих интересы экспертного сообщества в ЖКХ, управляющими компаниями и их ассоциациями;

- создать в г.Твери службу главного энергетика (например, в статусе заместителя начальника департамента ЖКХ) для решения всего комплекса вопросов и мониторинга оперативной ситуации.

Общественности:

- всем экспертам, специалистам, общественникам в сфере ЖКХ, невзирая на личные противоречия, полярные воззрения, объединиться в единый экспертный клуб для выработки актуальной повестки дня в сфере развития тверского ЖКХ, подготовки необходимых большинству тверских граждан проектов документов (публичного договора теплоснабжения) и разработки стратегии развития ЖКХ Тверского региона и г.Твери на долгосрочную перспективу;

- в рамках начатой в Твери 13 октября первым Конгрессом тверских общественных объединений работы по созданию нового Общественного договора между обществом, бизнесом и властью, принять участие в формулировании условий проекта этого документа в части ЖКХ;

- взять на себя обязательство, о размещении своих разработок на едином информационном портале для возможности открытой дискуссии по проблемам теплоснабжения.


В начало страницы
Просмотров: 6116
Общественники Netlog
Партнёры