1PDA 2Главная 3Блоги 4В избранное 5Написать письмо 6Товар олимпийского качества 7Тверской глянец 8Купол тверского интеллекта 9Качество жизни (ЖКХ и др.) 10Приходская жизнь 11Русский гламур 12Партнеры и баннеры ТОС 13Власть 14Поиск и карта сайта
Герб РФ Герб Тверской области Герб Твери Свидетельство о членстве&nsearch_wordbsp;в клубе городов и регионов стратегов


Актуальная информация

Товар
Олимпийского качества

Тверской глянец

Приглашаем Вас познакомиться с талантами Тверской земли


Интернет-   галерея

Интернет-
филармония

Интернет-букинист

Интернет-выставка народных ремёсел

Интернет-
музей демократии

Проекты архитектора Владимира Образцова…



На Рождественских горках нашли новый способ укрепления семейных уз


Как? Читайте в книге Владимира Осипова «Вечные ценности семейной жизни»

Купол тверского интеллекта

На Рождественских горках вырастет Мировой город


Тверь - мировой город

Генплан Твери      

ТОС: Социально-экономическое зонирование       

Парк городов планеты

Струнный транспорт

Тверская земля – Центр Мира

Красота спасёт мир

Европеизация – есть социализм


Социалистический поворот России
Что общего между бабочкой и финансовым кризисом?
Кто откликнется на призыв «Вставай страна огромная»?
Никто, считает активист местного самоуправления, если власть всех уровней не изменит подхода к проблеме полномочий малый территорий.
На пути к новой демократии
История с географией
или Всякие ли инвестиции полезны?

«О сколько нам открытий чудных готовят…»


Проекты Тверского отделения Петровской Академии наук и искусств

Нанотехнологии

Инновационные проекты изобретателя Владимира Таланова

Качество жизни

Приходская жизнь

Сообщить об ошибке

Анонсы

Подготовка жилищных консультантов

В НП «ЖКХ Контроль" планируют превратить собственников квартир многоэтажных домов в настоящих экспертов

Оковский лес

Оковский лес откуда «есть пошла Русская земля»


Подробнее...

Каждый пятый русский родом из Тверского региона

Каждый пятый русский, где бы он сейчас ни находился, куда бы ни забросила его судьба, может смело считать Верхневолжье, Тверской край своей прародиной.


Подробнее...

Патриарх Тихон – имя Россия

Наша задача – сделать имя
святого Патриарха Тихона
именем не только России,
но и всего Русского мира

 

Подробнее...

Великие женщины
Тверской земли

Анна Кашинская – 100 лет
со дня прославления

Соберём средства на
воссоздание раки для святых
мощей Анны Кашинской

Подробнее...

Главная ›› Территориальная общественная самоорганизация ›› Новая роль ТОС в современных условиях ›› Статья: "Выборы – как повод для всеобщего затишья…" ›› Приложение: письма на имя губернатора Тверской области Д.В. Зеленина и председателя ЗС Тверской области Епишина А.М.

ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВЕННОМУ САМОУПРАВЛЕНИЮ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ г. ТВЕРИ


 ул. Советская д.11 , факс 35-66-21

Исх. № 17/14 от 19.10.2010 года
Исх. № 17/15 от 19.10.2010 года

Губернатору Тверской области
Зеленину Д.В.
Председателю
Законодательного Собрания
Тверской области
Епишину А.Н.
От председателя комиссии
по нормотворческой деятельности
Царькова А.Ю.

 Уважаемый Дмитрий Вадимович!
Уважаемый Андрей Николаевич!

Комиссия по нормотворческой деятельности Общественного Совета по территориальному общественному самоуправлению при Администрации города Твери просит Вас рассмотреть наше обращение и принять меры в соответствии с действующим законодательством по решению приведенных в обращении вопросов в пределах Ваших полномочий.

А именно: выступить с законодательной инициативой по внесению изменений в Закон № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Жилищный кодекс РФ в части устранения нестыковок и противоречий между данными нормативными правовыми актами, касающихся территориального общественного самоуправления и поддержки инициативы граждан для решения вопросов местного значения на территории их проживания.

Подробно о сути проблемы:

Суть правовых нестыковок Жилищного кодекса РФ и Закона № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - отсутствие правовой связи между данными нормативными правовыми актами в части прав и обязанностей выборных лиц территориального общественного самоуправления и собрания жителей по Закону № 131 и прав и обязанностей выборных лиц собственниками и собрания собственников по ЖК РФ.

А именно: не ясно, какое из собраний на жилом доме является более правовым и легитимным - собрание собственников и решение собрания собственников (по Жилищному кодексу РФ) или собрание жителей и решение собрания жителей (по Закону № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Отсутствует правовая связь между указанными нормативными правовыми актами и ссылки Жилищного кодекса РФ на Закон № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» или наоборот, а также отсутствует в указанных нормативных правовых актах разграничение полномочий между собранием собственников (и его решением) и собранием жителей (и его решением) при возможности жителей многоквартирного дома проводит оба вида собраний и принимать оба вида решений, причем даже одновременно, как в едином решении проживающих на доме, так и в противоречии решений проживающих на доме по разным собраниям.

Создавшаяся ситуация создает частично правовую неопределенность и правовую путаницу. Кроме этого возникают возможности трактовки действующего законодательства в интересах тех или иных лиц, включая должностных лиц и чиновников. Например, руководители управляющих компаний и отдельные чиновники по вопросам жилищно-коммунального характера, случается, необоснованно утверждают, что избранные на многоквартирном доме органы территориального общественного самоуправления (избранные собранием жителей по их решению по Закону № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») в лице старшего по дому, председателя домового совета и так далее, якобы, не могут заниматься решением вопросов ЖКХ, так как, якобы, это исключительная компетенция собрания собственников многоквартирного дома, которое решает все вопросы, связанные с управлением многоквартирным домом, в том числе и вопросами ЖКХ (по Жилищному кодексу РФ). Однако, органы ТОС (по Закону № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») призваны решать вопросы местного значения, к которым могут быть отнесены любые вопросы местного значения.

То есть, по правовому смыслу этих двух нормативных правовых актов, в частности, вопросы ЖКХ могут решать как собрание жильцов (Закон № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), так и собрание собственников (Жилищный кодекс РФ). Причем жителями могут быть избраны выборные лица как по Закону № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (органы территориального общественного самоуправления в лице старшего по подъезду, старшего по дому, председателя домового совета и так далее - через собрание жителей), так и по Жилищному кодексу РФ (представитель дома, например, при непосредственной форме управления многоквартирным домом - через собрание собственников). Не исключена возможность одновременного проведения на многоквартирном доме как собрания жителей, так и собрания собственников с принятием решения и выборов лиц, которые будут представлять соответственно или всех жителей дома, или собственников. Как в этих случаях должны и будут распределяться права и обязанности, а также полномочия избранных по разным нормативным правовым актам лиц и как должны и будут реализовываться принятые по разным нормативным правовым актам решения - ответа нет ни в Законе № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ни в Жилищном кодексе РФ.

Создавшаяся правовая несогласованность указанных нормативных правовых актов и явная правовая неопределенность приводит к тому, что реально существуют (и будут существовать) споры по волеизъявлению жителей с одной стороны, и собственников, с другой стороны, при которых инициатива и активность общественности в лице органов ТОС искусственно загоняется в узкие рамки, ограничивается, создаются реальные проблемы по возможности развития территориального общественного самоуправления и даже возникают разрушительные общественные процессы по ликвидации имеющихся органов ТОС и возникновению препятствий к возникновению новых органов ТОС. То есть, государственно важная задача развития общественной инициативы через развитие органов территориального общественного самоуправления не реализуется, созданы правовые препятствия в развитии общественной инициативы, инициативные граждане по месту своего жительства не могут находить применения своей активной жизненной позиции, а также не решаются или имеются проблемы в решении вопросов местного значения для жителей, которые ранее имели такую возможность через избрание органов ТОС. Фактически инициатива граждан сводится к проведению собраний собственников и принятия на данных собраниях соответствующих решений, которые относятся только к вопросам управления многоквартирным домом, в том числе к решению вопросов ЖКХ, но лишь в части управления многоквартирным домом при невозможности решения вопросов местного значения, так как по Жилищному кодексу РФ собрание собственников такими полномочиями не обладает.

Конкретно речь идет о правах и обязанностях, полномочиях и порядке поведения собрания:

- по Закону № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - статья 27 «Территориальное общественное самоуправление», статья 29 «Собрание граждан», статья 30 «Конференция граждан (собрание делегатов)», статья 33 «Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении»;

- Жилищный кодекс РФ - статьи с 44 по 48 Главы Глава 6. «Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме. Общее собрание таких собственников».

Необходима законодательная инициатива по правой доработке указанных нормативных правовых актов в части внесения изменений и дополнений в Закон № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в Жилищный кодекс РФ по конкретизации положений указанных статей двух данных нормативных правовых актов во взаимосвязи друг с другом, по внесению дополнений в указанные нормативные правовые акты в части взаимных ссылок закона № 131 на ЖК РФ и ЖК РФ на закон № 131, с расширением прав и полномочий органов ТОС в случае как совместного проведения на многоквартирном доме собрания жильцов и собрания собственников, так и отдельно собрания жильцов и отдельно собрания собственников. В обоих нормативных правовых актах должна быть предусмотрена возможность для жителей многоквартирного дома проведения одного собрания на доме, которое одновременно было бы собранием жителей по решению вопросов территориального общественного самоуправления и собранием собственников по решению вопросов управления многоквартирным домом. Избранное в результате такого совмещенного собрания представитель мог бы решать без доверенности вопросы в интересах как жителей дома, так собственников дома.

ПРОШУ также учесть, что в ближайшем плане несогласованность указанных нормативных правовых актов имеет не только общественно важное значение, но и имеет политические последствия, когда при проведении любых политических мероприятий и непосредственно выборов становится трудно опираться на органы территориального общественного самоуправления, развитие которых сдерживается несовершенной и в части противоречивой правовой базой, а также в связи с отказом части инициативных граждан от общественно полезной деятельности через органы ТОС в связи с неурегулированностью правовой позиции органов ТОС и наличия искусственных административно-правовых препятствий в развитии территориального общественного самоуправления, в том числе в связи с противопоставлением собранию жителей собрания собственников и решения собрания собственников.

 

19 октября 2010 года

Председатель комиссии по нормотворческой деятельности,

действительный член Партийного проекта ВПП «Единая Россия»

«Кадровый резерв - Профессиональная команда страны»

                                       _________________________ А.Ю. Царьков

8-905-605-60-42.

 

Приложение:

- Рекомендательное письмо за подписью Председателя Высшего совета Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Бориса Вячеславовича Грызлова - копия (вручено 14 октября 2010 года).

 


В начало страницы
Просмотров: 2934
Общественники Netlog
Партнёры